Как выбраться из снежно-ледяного плена: цепи и браслеты — в помощь
На покрытых льдом и заснеженных дорогах справиться с управлением транспортного средства непросто, несмотря на опыт вождения и производительность «железного коня». Даже шипованные покрышки не всегда справляются с этой задачей. Как повысить проходимость авто в экстремальных условиях — за городом и на бездорожье? Попробуем разобраться.
Цепи противоскольжения: максимальная эффективность и крепкое сцепление
Колесные аксессуары представляют собой съемный проектор, который способен улучшить качество сцепления с заснеженными и покрытыми льдом дорожными полотнами. Плетения изготавливаются из металлических или армированных пластиковых элементов. Первые называются жесткими. Они используются преимущественно для движения по обледенелым трассам и преодоления подъемов. Максимальная скорость езды с такими аксессуарами — 40 км/час.
Мягкие цепи, изготовленные из армированных пластиковых плетений, предназначены для движения по снежной каше. Они также демонстрируют отличные показатели в условиях не сильно обледенелых трасс. Такие изделия оснащаются резиновыми грунтозацепами, повышающими тягово-сцепные свойства и проходимость. Мягкие цепи позволяют развивать скорость до 70 км/час.
Для езды по бездорожью лучше использовать жесткие конструкции. Если планируется поездка по ровной грунтованной дороге с не сильным обледенением и снежной кашей, выбирайте мягкие цепи. Они также меньше истирают протектор.
При использовании данных аксессуаров следует соблюдать ряд рекомендаций:
- цепи надеваются заранее, на ровном участке, до того, как колеса начнут скользить по покрытой льдом трассе или утонут в снегу;
- при использовании оплетающих шины элементов запрещено буксовать. В таком случае зацепные аксессуары врезаются в покрытие, и транспорт садится намертво;
- перед первым опытом надевания цепей в экстремальных условиях рекомендуется попрактиковаться;
- для новичка, который отправляется за город в зимний сезон, не обязательно использовать все 4 аксессуара. Достаточно комплекта из 2 элементов на ведущую ось транспортного средства.
Процесс надевания аксессуаров несложный. Цепи раскладываются перед транспортным средством. Важно: замки следует оставить с наружной стороны, а крючок заднего троса — с внутренней. На авто следует заехать в «капкан», чтобы осталось не более 30 см до их конца. Аксессуар надевается на колесо, фиксируется крючком с внутренней стороны. Цепи расправляются по всему диаметру. На финальном этапе следует зацепить замок внешнего троса. После обкатки (до 50 метров) цепи подтягиваются.
Браслеты противоскольжения — надежные и простые в установке
Бандажи или манжеты — упрощенный вариант. Они состоят из двух частей. Первая — металлическая цепь. Она накладывается на колесо. Вторая — капроновая лента. Данный элемент пропускается через диски, фиксирует цепь на протекторе и крепится посредством замка. Бандажи изготавливаются преимущественно из армированного пластика. В продаже также представлены варианты с грунтозацепами из резины.
В отличие от цепей, манжеты можно надевать на колеса, когда автомобиль уже находится на проблемном участке. Они проще в установке. Данные аксессуары используются для преодоления коротких отрезков пути и мало приспособлены для долговременной езды. При постоянном движении цепь скручивается, а крепежи перетираются. По качеству сцепления они уступают цепям, но выбраться из ямы с такими изделиями вполне реально.
Даже при наличии одного из комплектов аксессуаров противоскольжения, отправляясь в поездку по грунтовым или проселочным дорогам, в условия бездорожья в зимний сезон, позаботьтесь, чтобы в вашем распоряжении были три важных спутника: лопата, топор и буксировочный трос.