Рессоры украинского производства для грузовых авто

15/11/2019

Автомобильная подвеска состоит из совокупности амортизаторов, рессор и реактивных тяг. Когда все узлы работают без нарушений, транспортное средство способно выдавать наилучшую производительность. Машина едет плавно, уверенно, устойчиво держится на дорожном покрытии, не расходует лишнего топлива. Подвеска обеспечивает надежность и безопасность езды в целом.

Главной функцией системы является прочное удержание кузова на определенной высоте в течение длительного временного отрезка. Для грузовых автомобилей эта задача усложняется ввиду тяжести перевозимого груза. Чем больше вес автомобиля, тем выносливее должны быть детали.

Подвеска в грузовиках нужна также для:

  • комплексного поглощения всех неровностей дороги, мелких ударов от полотна;
  • корректировки кузовного крена при выполнении маневров;
  • «гашения» колебательных движений и вибраций при торможении и ускорении;
  • создания максимально комфортной езды по бездорожью и неровным трассам.

На тяжелых грузовых машинах чаще всего устанавливают полуэллиптические рессоры, изготовлены из стали, либо же пневмоэлементы. Система состоит из листов металла определенной длины. Основная ее характеристика – разная степень жесткости пластин в комплекте. Крепятся они двумя способами: кронштейнами к раме (самый длинный) или стяжками (на основной лист). При помощи болтового соединения весь механизм дополнительно фиксируется в центральной части узла.

Благодаря такому устройству при езде по неровной дороге вся кинетическая энергия, которая образуется от колебаний автомобиля, поглощается этим длинным металлическим листом. Когда он достигнет определенного угла прогиба, эту роль будет выполнять следующая пластина. Таким образом, происходит перераспределение нагрузок и увеличивается сопротивление. И чем большее количество листов, тем дольше и качественнее система может выполнять свои функции.

При изготовлении рессор инженеры всегда рассчитывают параметры для максимально допустимой загрузки. Если же нагрузка частичная, колебания могут гаситься не в полной мере. При этом важно понимать, что возложение на автомобиль тяжести сверх нормы часто приводит к тому, что металл просто не выдерживает и лопается.

С недавнего времени рессоры для грузовых автомобилей начали изготавливать и в Украине. В процессе их производства используется высококачественный прочный материал, соблюдаются установленные стандарты и технологии. В противном случае деталь считается небезопасной и непригодной к установке. А это просто недопустимо. Конструкторы и разработчики проводят многоуровневый контроль качества, и выпускаемые изделия вполне способны стать достойной альтернативой импортной продукции.

Вернуться к списку новостей