Пять примет исправного аккумулятора

19/11/2019

С наступлением холодов у водителей автомобилей оказывается много работы. Нужно вовремя сменить шины на зимние, проверить незамерзающую жидкость в бачке омывателя, и многое другое. Обратить внимание следует и на аккумулятор, который может неожиданно создать неприятности при отрицательных температурах. Рассмотрим пять признаков, которые укажут на состояние вашей аккумуляторной батареи.

Обычно АКБ служат от 3 до 5 лет. Более дорогие навороченные варианты, например фирмы AGM могут проработать и шесть лет, а самые дорогие, такие как AGM TPPL — от 8 до 12 лет. Для долгой службы этой детали необходимо соблюдать определенные условия. Поездки на автомобиле, особенно в зимнее время должны быть достаточно продолжительными и частыми, чтоб аккумулятор успел получить необходимый заряд, а помещение в котором стоит машина должно быть достаточно теплым. Но в большинстве случаев аккумулятор работает не в идеальных условиях, а многие водители, которые приобрели автомобиль с рук и вовсе не знают, сколько лет батарее и как ухаживал за ней ее предыдущий владелец.

Как убедиться, что аккумулятор в нормальном состоянии?

  1. Посмотрите на срок годности. Он может быть указан в паспорте изделия либо на корпусе самой батареи. Если срок подходит к концу, заранее побеспокойте о замене.
  2. Проведите визуальный осмотр. Если на аккумуляторе есть видимые повреждения, трещины или вмятины, скорее всего, что он имеет и внутренние повреждения. Нарушение целостности свинцовых пластин приводит к замыканию, и деталь выходит из строя. Если из АКБ вытекает электролит его необходимо поменять в срочном порядке.
  3. Обратите внимание на запуск двигателя. Если во время старта лампы салона и панели приборов притухают, это говорит о том, что стартер плохо крутит коленвал и АКБ не дает нужной энергии. Виной такого поведения автомобиля могут быть окислившиеся клеммы или недозарядка по другой причине, но водителю в этом случае стоит быть готовым к скорой замене аккумулятора.
  4. Проведите тест аккумулятора. Не отключая АКБ, замерьте тестером напряжение на его клеммах. Оно должно колебаться в пределах 12,6–12,7 В. Производить замер необходимо не менее чем через час после остановки двигателя, иначе показатели будут недостоверными. При слишком слабом напряжении батарею следует зарядить. Если это не помогло вам необходимо приобрести новый аккумулятор.

Для автомобилей с системой Start&Stop. Такие машины требуют специальный аккумулятор, выдерживающий глубокие разрядки. Если вы приобрели машину с такой системой, и на ней стоит обычная АКБ, срочно меняйте ее на специальную, пока это не привело к печальным последствиям в виде дорогостоящего ремонта Start&Stop.

Вернуться к списку новостей