Руководство по выбору грузовых шин и дисков

01/11/2019

Выбор автомобильной резины — сложный вопрос для владельцев всех видов транспортных средств. Но особого внимания требует поиск комплекта покрышек для грузовых автомобилей. При выборе шин следует учесть ряд критериев: тип машины, масса груза, качество дорожного полотна, стиль вождения, ось установки (ведущая, рулевая, прицеп) и т. д. При грамотном подборе водитель может улучшить управляемость транспортного средства, разгонные показатели, эффективность торможения, устойчивость, сократить расход топлива и максимизировать уровень своей безопасности. Предлагаем ознакомиться с конструкцией грузовых шин и дисков, их видами и рекомендациями по выбору покрышек.

Строение и основные параметры

В основе профиля — бортовое колесо, которое представляет собой пучок стальной проволоки. Оно обеспечивает правильную посадку шины, уплотняет ее и удерживает. Боковины конструкции защищают слой корда. Этот элемент покрышек берет на себя удары, влияет на ходовые характеристики транспортного средства и комфорт водителя при управлении. Слой корда каркаса передает тормозные и рулевые усилия между колесом и дорогой.

Профиль покрышек изрезан направленными и продольными канавками. Эти элементы формируют дренажную систему — отвечают за скорость отвода жидкости и грязи от контактного пятна.

Между беговой дорожкой и боковиной расположена плечевая зона. Ее параметры влияют на качество соединения всего каркаса и выполнение всех функций протекторного рисунка. Центральное ребро конструкции отвечает за курсовую устойчивость, а также формирует четкость ответа колес на рулевые команды. Другие конструктивные элементы грузовой шины:

  • слои брекера — обеспечивают прочность каркаса, защищают от проникновения инородных тел;
  • борт — препятствует растягиванию и сохраняет жесткость профиля в течение эксплуатации;
  • наполнительный шнур — слой стальной проволоки, который усиливает область перехода между ободом и боковиной;
  • бортовая лента — защищает борт от истирания;
  • подканавочный слой — минимизирует вероятность повреждения каркаса, увеличивает стойкость резины.

Для изготовления грузовых покрышек используется специальная смесь. Из нее формируется прочный слой, который и обеспечивает контакт транспортного средства с поверхностью полотна. Он защищает каркас от механических повреждений. И от качества его исполнения зависит эксплуатационный ресурс покрышек.

Классификация грузовых шин и виды дисков

При выборе комплекта изначально стоит определиться с местом установки резины. В зависимости от данного пункта существуют такие виды покрышек:

  • шины для рулевой оси — имеют продольные канавки, которые увеличивают четкость реакции на команды водителя;
  • резина на ведущие колеса — характеризуется наличием специфического протекторного рисунка в виде крупных блоков, изрезанных ламелями. Это благоприятно сказывается на эффективности торможения и обеспечивает плавность хода;
  • универсальные модели — данные виды покрышек могут устанавливаться на рулевую или ведущую ось. Новые лучше ставить на первую. А после небольшого истирания «переобуть» в них второстепенные оси;
  • шины для прицепов и полуприцепов — оказывают низкое сопротивление движению, что позволяет сократить расход топлива. В этом случае лучше выбирать модификации с продольными канавками и ламелями.

Для крупногабаритных кранов и тяжелой спецтехники рекомендуется приобрести модели с грубым протекторным рисунком. Резина должна быть устойчива к ударам, обладать большим индексом нагрузки, иметь высокий показатель износостойкости. Такие варианты позволят эксплуатировать транспорт в условиях бездорожья, на разных покрытиях и в течение длительного срока.

Для грузовых автомобилей используются стальные штампованные диски или изделия из легких сплавов (литые и кованые). Первые — дешевле, но имеют большой вес. Вторые — более удобны в эксплуатации. Литые уступают кованным по надежности и долговечности. Они могут повредиться и расколоться при незначительных ударах. Кованные обойдутся дороже, но они имеют безупречные технические характеристики, отличаются стойкостью к повреждениям, прочностью и долговечностью.

Рекомендации по выбору

Чтобы улучшить характеристики авто, максимизировать уровень безопасности и комфорта, отдавайте предпочтение проверенным маркам. Лидеры шинопроизводства используют для своей продукции качественное сырье, тестируют покрышки в разных условиях, применяют инновационные технологии для совершенствования ходовых характеристик. Экономить в данном случае не стоит. Некачественная резина может лопнуть, что приведет к потере управления.

При выборе комплекта следует соблюдать рекомендации производителя авто относительно размеров, индексов скорости и нагрузки покрышек. Отклонения от заводских параметров способствуют ухудшению маневренности и рулевого управления.

В поиске комплекта, который обеспечит комфортное и безопасное управление, обращайте внимание на условия использования. Низкопрофильная резина повышает устойчивость авто и улучшает его управляемость. Но она больше подходит для перевозки небольших грузов и езды в условиях качественных дорожных полотен. Для транспортировки тяжестей лучше выбирать модели с широким профилем. Они также более адаптированы для эксплуатации на плохих дорогах. Для езды по мягкогрунтовым покрытиям прекрасно подойдут арочные бескамерные покрышки.

Особое внимание уделите сезонности и протекторному рисунку. Зимние шины направлены на крепкое сцепление со скользкой и заснеженной поверхностью трассы. Для летнего сезона прекрасно подойдут модификации с направленным протекторным рисунком. Они обеспечивают качественное сцепление, отличную управляемость и устойчивость, а также сохраняют свою жесткость, несмотря на контакт с раскаленными трассами и нагрузки со стороны транспортного средства.

Вернуться к списку новостей