Антифриз: функции, свойства и распространенные заблуждения

07/11/2019

Многие автомобилисты полагают, что самые эффективные и продвинутые — красные антифризы, и смешивать данные материалы разрешается только по цветам. Но такое мнение ошибочное. Предлагаем разобраться в особенностях и видах незамерзающих жидкостей, а также ознакомиться с основными заблуждениями, которые касаются использования расходных материалов.

Что такое антифриз: назначение, состав и свойства

Охлаждающая жидкость для двигателя — смесь из раствора этиленгликоля и пакета присадок. Она направлена на поддержание рабочего температурного диапазона двигателя. А дополнительные присадки предотвращают развитие коррозии, что благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке мотора и его деталей.

Количеством этиленгликоля определяется градус замерзания жидкости. Система охлаждения предупреждает перегревание двигателя. Она эффективно поглощает тепло и выводит его излишки наружу, пропуская через радиатор. Но только качественные средства способны справиться с данной задачей, не навредить «сердцу» транспортного средства и обеспечить его долговечную работу.

Некоторые производители вместо этиленгликоля используют глицерин и метанол. Данные вещества не могут нормально циркулировать в системе. Спирт начинает кипеть при температуре в 65 градусов. Когда показатель достигает 95°, он полностью испаряется.

Метанол закипает не только от температуры. Это может произойти под воздействием вибраций. Оставшись без одного из главных компонентов, который также выполняет роль растворителя, жидкость густеет, перегружает помпу, негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе подшипников, сокращая их ресурс, а также провоцирует выход из строя других элементов узла. Антифриз на основе этиленгликоля не испаряется при рабочей температуре двигателя. Он закипает при 105–110 градуса

Заблуждения об антифризе

Чтобы выбрать охлаждающую жидкость для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными заблуждениями о данном средстве. Распространенные мифы:

  • ТОСОЛ — синий, антифриз — желтый. Первый — это марка советского средства, которое было создано в 60-х годах. А антифриз — общее название всех типов охлаждающих жидкостей, независимо от цвета;
  • красное средство — новое и продвинутое. В 2000-х действительно появился такой фольксвагенский антифриз. На самом деле красная незамерзайка — результат добавления обычного красителя. Сегодня в таком цвете можно купить классический ТОСОЛ, качественные средства от ведущих производителей и дешевые подделки;
  • составы одного оттенка можно смешивать. Производители не рекомендуют комбинировать вещества разных марок, независимо от цвета. Каждый создатель использует свой пакет присадок, которые могут взаимодействовать между собой, снижая эффективность жидкостей и провоцируя неисправности деталей двигателя;
  • все — из одной бочки. Антифризы различаются составом. Чем дороже средство, тем больше вероятность того, что в его формуле использовался этиленгликоль, а не глицерин с метанолом;
  • жидкости универсальны для всех авто. Каждый производитель рекомендует использовать для своих моделей авто вещества с определенными составами. Применение средства, которое не соответствует «рецептуре», сведет всю защиту двигателя к нулю. Например, для немецких авто под запретом фосфаты, которые активно используются в качестве ингибиторов у «корейцев», а «японцы» уязвимы к нитратам.

Ответ на вопрос, какой антифриз выбрать для своего авто, следует искать не в магазине, а в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Определитесь с маркой и типом средства, а также со списком допустимых заменителей. В некоторых случаях найти нужный вариант с первого раза — непростая задача. И старайтесь не экономить. Покупайте продукцию в проверенных местах и у надежных поставщиков оригинальных товаров. 

Вернуться к списку новостей